Швейцарская компания Novavox® AG, европейский лидер разработки программного обеспечения в области компьютерной телефонии, объявила о скором выходе очередной версии своего продукта Smartphone 3.5. В отличие от предыдущих версий Smartphone, в этот раз учитывались пожелания российского рынка (системных интеграторов, поставщиков телефонных станций, пользователей). Значительное изменение было внесено в Smartphone Application Generator – средство для создания систем интерактивного речевого информирования (Interactive Voice Response — IVR). Статистика последних лет указывает, что такого рода решения продолжают оставаться популярными как в Российском операторском секторе так и на корпоративном рынке. С каждым днем появляется все больше разнообразных IVR систем. Но уровень «телефонизации» нашей страны пока тормозит темпы развития. Основной причиной стагнации является обязательное требование к системам интерактивного речевого информирования – управление тональным набором! Увы, треск телефонного диска или импульсный набор компьютеры до сих пор понимают с большой погрешностью и попытки реализовывать IVR для импульсного набора терпели фиаско. Решение этой проблемы нашлось. Управление теперь можно осуществлять с помощью систем распознавания голоса. В течении нескольких лет российские институты занимаются исследованием речевых технологий. Но до сегодняшнего времени ни одна из отечественных государственных или коммерческих организаций не предоставила ничего качественного. Наконец на рынке появилось 100%-качественное решение распознавания русского языка по фонемам от компании Philips под названием SpeechPearl ASR (Automatic Speech Recognition). Система успешно прошла испытания в системной лаборатории Novavox® AG и уже включена в версию Smartphone 3.5. Стоит добавить, что на разработку Philips потратил около миллиона долларов. «Это должно значительно расширить рынок систем IVR и Call-центров – считает директор по продажам компании Novavox AG Алексей Шестаков. Цена на это решение незначительна по сравнению с тем, что за это получает ее владелец. Теперь не нужно будет дозваниваться и ждать ответа оператора чтобы заказать билет на самолет. Можно будет моментально запрашивать любую информацию и сразу же получать ответ даже по электронной почте или по факсу. Вы даже не почувствуете, что общаетесь с компьютером, а не с живым человеком». В ближайшее время Novavox® AG планирует установить демонстрационные линии в Москве и Санкт-Петербурге, где можно будет проверить качество распознавания.